ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ И ОРГАНОВ ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Контрольная функция выступает одной из ключевых функций современного государства наряду с законодательной, исполнительной и судебной. Государственный контроль является неизменным признаком государства на любом этапе его исторического развития. Объективная необходимость контроля убедительно доказана историей государств всех типов и форм, при этом налицо прямая зависимость стабильности власти от действенности и эффективности государственного контроля. Понятия «контроль» и «надзор» широко используются как в теории, так и в законодательной деятельности, однако четких критериев их разграничения до настоящего времени не выявлено.

Законодательством определены понятия государственного земельного надзора и права должностных лиц, уполномоченных на проведение государственного земельного надзора; упорядочены вопросы организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства; предусмотрена новая форма систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства — административное обследование объекта земельных отношений.

В Земельном кодексе Российской Федерации понятие земельного надзора (контроля) сформулировано предметно и конкретно, что должно обеспечить защиту прав проверяемых лиц и эффективность осуществляемого надзора.

За прокуратурой сохранено требование о необходимости согласования внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Не требуется согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В 2017 году в прокуратуру Веневского района поступило 1 заявление о проведении внеплановой выездной проверки субъекта предпринимательской деятельности.

По результатам рассмотрения данного заявления прокуратурой района принято о согласовании внеплановой выездной проверки.

В целом нововведения призваны способствовать совершенствованию порядка осуществления государственного земельного надзора, повышению эффективности управления земельными ресурсами и снижению количества нарушений земельного законодательства.

Прокуратура взаимодействует с органами земельного надзора, требуя проводить необходимые проверки, выделять специалистов для выяснения возникающих вопросов. С другой стороны, прокуроры проверяют законность и полноту принимаемых надзирающими органами мер для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

В силу большого числа органов, осуществляющих полномочия применительно к земельным правоотношениям, и разнообразия функций их взаимодействие с прокуратурой не утрачивает своей актуальности, а тот факт, что виды органов надзора, компетенция, сфера деятельности нередко меняются, делает прокуроров связующим звеном в обеспечении постоянного, комплексного и всестороннего надзора со стороны государства за исполнением земельного законодательства