ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Система государственных и муниципальных закупок зарекомендовала себя как инструмент, позволяющий обеспечивать выполнение органами государственной власти и местного самоуправления своих функций во взаимодействии с предпринимательством. Рынок государственных и муниципальных закупок постоянно развивается.

Предмет прокурорского надзора в указанной сфере отношений характеризуется сложностью и многоплановостью, так как деятельность по осуществлению государственных (муниципальных) закупок — объект комплексного нормативно-правового регулирования, а правоотношения, возникающие по поводу и в связи с осуществлением закупок, регулируются различными видами законодательства, в основном гражданским и бюджетным.

Следует отметить, что при осуществлении закупок, в особенности при размещении заказа, особое внимание уделяется исполнению законодательства о противодействии коррупции и защите конкуренции.

В обобщенном виде предмет прокурорского надзора можно определить как:

— исполнение бюджетного законодательства при осуществлении государственных и муниципальных закупок;

— исполнение гражданского законодательства при размещении заказов, при исполнении государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

— законность издаваемых нормативно-правовых актов в сфере государственных (муниципальных) закупок участниками закупочных отношений.

В истекшем периоде 2017 года в рамках данного надзора выявлено свыше 100 нарушений законов, для устранения которых прокуратурой района принесено 22 протеста, внесено 2 представления, направлен 1 материал для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности.