О порядке рассмотрения Банком России обращения граждан

С 01.07.2024 вступает в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» согласно которому поступившее в Банк России обращение физического лица о нарушении какой-либо финансовой организацией его прав в течение 7 рабочих дней направляется для рассмотрения в финансовую организацию, действия (бездействие) которой обжалуются.

Указанный Федеральный закон также устанавливает обязанность финансовых организаций отвечать на поступающие обращения заявителей в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен законодательством для отдельной категории обращений). В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Финансовая организация, рассмотрев перенаправленное из Банка России обращение, должна направить в Банк России копию ответа на него и копии уведомлений, предусмотренных Федеральным законом № 442-ФЗ, в день их направления заявителю.

Целью указанных выше изменений коммуникации участников финансового рынка является повышение удовлетворенности потребителей услуг финансовых организаций от реализации права на обращение в Банк России, защита их интересов, а также стимулирование организаций к добросовестному и надлежащему исполнению обязанностей и оперативному решению проблем потребителей при их обращении в организацию.

Заместитель прокурора Веневского района Щербакова С.А.